Я думал (наивный), что наличие вируса СПИДа это такое веское облегчающее обстоятельство в плане рассмотрения моего дела, что ни одно правосудие перед этим не устоит…

История Андрея
История про историю.
Рассказ о том, что происходило в моей жизни. Считая себя автором всего происходившего со мной, с полной уверенностью могу сказать, что сочинитель я никудышный. Иначе бы такого никогда и ни за что не придумал бы, не воплотил в жизнь. То, что со мною произошло, я считаю до безобразия странным и неправдоподобным, одновременно закономерным и вполне объяснимым. Раз это было, раз это есть и я надеюсь, что будет ещё долго продолжаться, то хотелось бы поведать обо всём произошедшем. Вполне возможно, что кому-то будет интересно.

Начну с того, что в 1996 году я оказался в местах лишения свободы. За что спросите? Отвечу – за преступление. За деяние, которое преследуется уголовным законодательством Российской Федерации. Так как это дело давно минувших дней, то считаю, что всё уже позади, и я сполна за всё заплатил. Заплатил лишением свободы, частично потерянным здоровьем, нервами и изрядно подпорченной психикой. Сегодня всё вспоминается как кошмарный сон. А о снах рассказывать не стыдно, порой, даже интересно и занимательно. Оказавшись в заключении, я столкнулся с самых первых дней пребывания там с массой проблем. Во-первых, я гомосексуал (думаю не стоит пояснять и рассказывать о том, какое отношение к секс-меньшинствам в условиях пенитенциарной системы), во вторых, до момента попадания в места не столь отдалённые я весьма отдалённо представлял, что это такое, где это и кто там находится. Слышал, конечно, что такое есть, но весьма пространно себе представлял как там, что там и за что? В третьих, меня с самых первых дней нахождения в тюрьме поставили в известность о ВИЧ позитивном статусе. Поставили в известность — это деликатно, слишком мягко сказано. Поставили перед фактом. Но уважаемые читатели моей истории, Вы не поверите! Я уже морально и психологически был готов к объявленному мне диагнозу. Сделал сам ту работу, которую должны делать наши уважаемые доктора. Прямо как в программе Юли Меньшовой «Я сама». А всё очень просто. Как только я был арестован, то мне в голову пришла идея фикс. Я возжелал, чтобы я оказался носителем вируса СПИДа. «Благо рискованного и уязвимого поведения было не мало». Мне казалось в тот момент, что как только об этом станет известно, то меня тут же, сразу отпустят на свободу. Я думал (наивный), что наличие вируса СПИДа это такое веское облегчающее обстоятельство в плане рассмотрения моего дела, что ни одно правосудие перед этим не устоит. Увы. Первое желание сбылось, у меня обнаружили вирус (исполнялись бы так все желания), а вот второе… нет. Меня не отпустили. Исполнение второго желания затянулось, сроком без малого на три года. Три года жизни-жизни весёлой, яркой, многогранной, ни на что больше не похожей, моей жизни – взять и выкинуть из общего жизненного стажа. Так мне кажется, бездарно распорядиться тем, что даровано свыше, мог только я один. Есть интересные вещи во всём этом. Для любителей и почитателей магии чисел. Мне было назначено наказание 4 года лишения свободы. Из них, из этих 4-х лет я не досидел, как говориться, 1 год, 1 месяц, 1 день. Освободили условно досрочно за якобы хорошее поведение и т. д. и т.п. Сплошные единицы обозначились.… Если к этому ещё приплюсовать то, что день моего рождения 1-го декабря, то просто интересное дело получается. (1-го декабря, как известно – Всемирный День Борьбы со СПИДом, хорошенькое совпадение). Это только малая часть тех единиц, которые в моей жизни встретились. Их у меня огромное множество и я уже начал верить, что всё это не случайно.

Прошу прощения за столь длительное, лирическое отступление. Так вот. Как только я узнал о том, что я ВИЧ-позитивный, я с первых дней начал вынашивать идеи противостояния. Идеи борьбы, непокорности, идеи лечения. Я засыпал и просыпался с мыслями о том, где, как и каким образом, я могу лечиться. Наверное, очень сильно я этого желал, иначе всё было бы по-другому, не так как сейчас. Я достиг желаемого. Ещё одно заветное желание исполнилось. Получил лечение. Плюс ко всему, мне несказанно повезло получить это лечение в одной из передовых стран Европы – в Германии. На каком то этапе меня одолевали мысли, что я не доживу, что мне не суждено, что это не для меня и не по моим силам. Но нет! Это есть. Это сбылось. Это работает. Сейчас у меня не обнаруживается вируса в крови уже свыше года. Мои клетки CD-4 выше 600 единиц. Я успел вовремя. Приехал в Германию в тот момент, когда все показания к применению терапии были на лицо. А всё шло к логическому завершению. Было время, когда на протяжении полугода я страдал от не прекращающейся диареи. Масса оппортунистических заболеваний то проявлялась, то затихала. В одно время катастрофически терял вес (с 72 до 48 кг.). Ужасные проблемы с кожей приводили меня в отчаяние. Меня охватывало паническое состояние, глядя на то, как умирают окружающие меня носители вируса, мои знакомые, мои приятели, мои друзья. Я сегодня всё и всех вспоминаю, анализирую. Наверное, залог моего теперешнего успеха состоит в том, что я не сдавался ни при каких обстоятельствах. Оказался сильнее, чем мой недуг. Искренне жаль, что те, кто меня окружал, кто был мне дорог, интересен, не безразличен – тех уже давно нет в живых. Я чту их память и вспоминаю добрыми словами.

Сегодня, несмотря на видимое благополучие, моя борьба за здоровье не прекращается. Достаточно вспомнить то, как было тяжело преодолевать моменты наступления резистентности к некоторым видам препаратов. По некомпетентным рекомендациям врачей в России я длительное время принимал противовирусную монотерапию. Принимал с перерывами, так как не всегда получал препарат, из-за нехватки. В итоге и не подозревал, что заработал резистентность на эту группу лекарств. Анализов никогда не имел возможности сделать. Да и монотерапией я лечился, если можно так выразиться наугад. Никаких вирусных нагрузок или других видов анализов (кроме определения вируса в крови) не делалось. Никаких тестов и консультаций до и во время приёма терапии. Всё та же история – «Я сама». Врачи как бы есть, но в то же время их нет. Точнее сказать нет их профессиональных консультаций и необходимой помощи. Что самое интересное, люди то они не плохие – эти врачи. Сердиться, обижаться, жаловаться на них и мысли не возникает. Попросту они работают в той же системе, в какой мне приходилось не один год заниматься «самолечением». Хочется сделать оговорку. Я веду речь о «лечении» в глубокой провинции. В столичных регионах России, или в некоторых крупных городах, дела обстоят на порядок выше, лучше и относительно цивилизованней. Так что, попав за границу (кстати, заметить благодаря и не без помощи врачебного персонала, за что я искренне благодарен и признателен) мне пришлось сначала осваивать азбуку пациента, принимающего противовирусную терапию. Меня это даже увлекло и продолжает интересовать по сей день, так как чуть ли не ежедневно появляется, что-то новое в области лечения. Хочется быть в курсе. Не походить на себя прежнего, тогдашнего – дали таблетку, проглотил, а что это, зачем, кто его знает?! Пришлось привыкать к сервису, который предлагают здешним клиентам врачи в аптеках. К хорошему, говорят, привыкаешь быстро, а я до сих пор не перестаю удивляться и радоваться. Я пишу и думаю о том, что возможно по моему рассказу некоторые люди меня узнают. Кто-то остался за что, то сердит на меня, прошу меня извинить и не держать зла. Кто-то, возможно, потерял меня из поля зрения и общения, я жив, здоров, и наладить контакт можно, всего лишь стоит написать в организацию, которая выпускает это печатное издание. Кто-то вычеркнул меня из числа своих знакомых и друзей по причине моей «измены Родине». Хочется и этим людям сказать, что не судите строго, — это моя жизнь, мой выбор, моё право. Ну и, конечно же, хочется поблагодарить и выразить искренние чувства в адрес тех, кто остался в числе моих друзей, приятелей, знакомых. Спасибо Вам, мои дорогие, за понимание, за доброту и доверие, за Вашу толерантность.
Возможно, у кого-то появятся вопросы, пожелания, интерес по поводу написанного мной. Я всегда рад общению, с лёгкостью иду на контакт и стараюсь быть восприимчивым, понятливым, демократичным. Пишите в Российскую Сеть Людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, те, кто там работает, обязательно, я надеюсь, меня проинформируют. Благодарю активистов Российской Сети за предоставленную возможность высказаться. Желаю всем, всем, всем здоровья, успехов во всём. И хорошего настроения при любых жизненных обстоятельствах. Искренне.
С уважением, Андрей Востриков.

Сообщество Людей, живущих с ВИЧ/СПИДом http://www.positivenet.ru/