Илья Кондратьев

- Каким было твое состояние, когда ты узнал о своем диагнозе?
- Я был практически уверен, что у меня есть диагноз ВИЧ. Когда он подтвердился, сначала был бурный выход эмоций через слезы. А потом наступила такая тишина внутри, безразличие. Я был спокоен и ничего не хотел от жизни.

- Как ты справился с этим тяжелым состоянием?
- Два года я носил все в себе, ни с кем не делясь. Но мои родители сразу о диагнозе, потому что тогда мне прямо в почтовый ящик пришла бумажка из центра. На ней ничего не обозначалось, но сразу было понятно, какая у меня проблема. Я справился. Носил в себе пока состояние не стало критическим. Я понял, что надо с кем-то поделиться. Поговорил с друзьями, которым доверяю. Это дискордантная пара. Они поблагодарили меня за доверие, помогли и просто приняли меня таким, какой я есть. На тот момент это была моя надежда почувствовать себя полноценным человеком.

- Что изменилось в твоей жизни?
- Я стал ярче видеть мир, острее чувствовать. Даже цветочки теперь по-другому пахнут. Появилось огромное желание жить.

- Изменились ли твои приоритеты?
- Да, я сам для себя вышел на первый план. До диагноза мой образ жизни, видение себя в этой жизни были такими, что я сам себе был в принципе не важен. Важны были какие-то вещи, удовольствия, как оказалось, совсем не важные. Сейчас я ценю себя. Люблю себя, свои чувства, мысли, дела. Полюбил людей. Теперь я знаю, что такое доверие и настоящая дружба. К всему этому меня привёл диагноз. Сейчас мне классно. Что важно для меня сейчас? Я хочу построить отношения с женщиной. Я хочу создать семью, воспитать ребенка, может двоих. Это самое важное.

Записал Эдуард Самигуллин